ПАРАДОКСЫ ПОДНЕБЕСНОЙ Заметки впервые побывавшей в Китае

Где лучше всего справлять Рождество? Как это ни парадоксально звучит… в Китае. Ощущение такое, что страна искренне и давно приняла важнейший католический праздник. Именно в Поднебесной рождественскими песенками встречает тебя каждый отель в морозные декабрьские дни, а надписи «Мэри Кристмас» в самой различной транскрипции кажутся самыми что ни на есть китайскими. 

Где лучше всего справлять Рождество? Как это ни парадоксально звучит… в Китае. Ощущение такое, что страна искренне и давно приняла важнейший католический праздник. Именно в Поднебесной рождественскими песенками встречает тебя каждый отель в морозные декабрьские дни, а надписи «Мэри Кристмас» в самой различной транскрипции кажутся самыми что ни на есть китайскими. 

Это путешествие в Поднебесную, организованное в декабре МИДом Китая для группы центральноазиатских журналистов, началось с Пекина. Практически все члены группы были здесь впервые, и потому находились под впечатлением от ежеминутных открытий. Начну с того, что к удивлению от популярности Рождества в этой стране сразу добавились эмоции от красоты и величия столицы Китая. Эти качества, как мне показалось, Пекину придают его здания – высотные и монументальные одновременно. Последние годы неузнаваемо изменили внешний облик Пекина. Ультрасовременные, западного стиля здания здесь соседствуют с прекрасно отстроенными, прозаичными на вид строениями, сохраняющими элементы традиционного стиля старого Китая. Так что пагоды не только напоминают о себе, но и намереваются вернуться в современный Китай в новом измерении.

Траспортный поток Пекина запомнился изобилием фантазии на тему веломобиля. Именно фантазии, ибо большинство увиденных велотворений – дело рук самих хозяев двухколесных средств передвижения. Эти самые вело-, а иногда и мотомобили выполняют самые разнообразные функции – от передвижения исключительно самого хозяина до извоза и перевозки тяжестей. При этом для них продумана дополнительная полоса дороги, там, где обычно ожидаешь увидеть тротуар. Лично прокатившись на такой моторикше, констатирую, что это довольно безопасно и достаточно приятно, даже в морозную зимнюю погоду (при условии, что вам не слишком далеко ехать).

Вообще продуманность автомобильного и иного движения – своеобразный «конек» Пекина. Кроме специальных полос-тротуаров, о которых уже было сказано, безопасности движения помогает и множество пешеходных переходов – мостиков, проложенных над автомагистралями. Действительно – дешево и сердито. Пекинцы настолько привыкли переходить дороги поверху, что трудно их представить в нетерпении перебегающими дорогу или стоящими на пешеходных переходах, которые трудно найти на центральных магистралях многолюдной столицы. Можно только представить, какие были бы пробки без воздушных пассажирских переходов. Пожалуй, опыт, достойный осмысления.

О Пекине можно говорить бесконечно, даже после нескольких дней пребывания в нем, но самое запоминающееся впечатление – знаменитые пекинские рынки.

Во-первых, рынком это можно назвать только в смысле возможности торговаться, и тут, поверьте мне, отдельная тема для разговора. А во-вторых, рынком здесь называется многоэтажный магазин, наполненный множеством мини-магазинчиков или лавок, как будет угодно. Так вот, главное впечатление от рынка именно в Пекине – это… вкус отличного чая! Заглянув в уголок, наполненный ароматами различных сортов и видов чая, мы вмиг были околдованы гостеприимством хозяев. Нам не говорили о цене и достоинствах чая – нас им поили! Мы и глазом моргнуть не успели, как оказались за крошечным столиком, над которым порхали руки хозяйки этого чайного мини-царства. Она успевала совершать таинство чайной церемонии, говорить с нами, прилагая все свои знания русского языка, и подливать все новые порции в крошечные стаканы, где чай настаивался, приобретая все новые оттенки вкуса и свойств. И только здесь, впервые в жизни, мне показали чай, расцветающий на глазах, как цветок! Кстати, может быть растерявшись из-за обилия впечатлений, в этой лавке чай мы не купили и хозяева никак не выказали на это свою обиду, тем самым еще больше поселив в нас желание увезти с собой из Китая не только воспоминания, но и прекрасный аромат настоящего пекинского чая, что позже мы и сделали.

Впереди Пекин готовил для нас еще неповторимость таинственного пристанища императоров – «Запретного города», крутизну (во всех смыслах) «Великой китайской стены», очарование настоящей «Пекинской оперы» и многое другое, чем покоряет своих первооткрывателей древняя столица Поднебесной, которую сами китайцы называют Бейджин (Beijing). Но об этом в следующий раз.

Луиза МАХМУДОВА,

Ташкент – Пекин

Источник: Еженедельник Новый век, №3 (1005); http://noviyvek.uz/safari.html#1 ,25.01.2012.

Share on Google+Share on FacebookShare on VKTweet about this on Twitter