Паблик-арт освещает пространство зимних Олимпийских игр (гармония зимних Олимпийских игр)

6

После более чем года тщательного сбора и отбора из международной коллекции произведений паблик-арта для зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Пекине 2022 года выделились 10 лучших работ, которые, одна за другой, уже предстают перед публикой.

Эти выдающиеся произведения паблик-арта разбросаны по разным уголках города и, словно жемчужины, ярко сияют и становятся частью нового культурного ландшафта.

Выражение красоты спорта посредством искусства

На главной площади перед пекинской зоной соревнований Яньцин особенно бросается в глаза 8-метровое «Дерево, приносящее удачу». Со светящимся красным навесом и обтекаемым стволом оно издалека выглядит как трепещущий китайский узелок исполнения желаний.

6

 

Эта скульптура «Праздничные фонари и ленты» была создана Ту Лала, родившимся в 80-х, а сейчас работающим преподавателем в Профессиональном университете искусств Чэнду. Эта работа является одной из 10 лучших работ международной коллекции произведений паблик-арта, отобранных для зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2022 года в Пекине.

Сообщается, что Организационный комитет зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине пригласил деятелей искусства со всего мира для совместного создания культурного наследия Олимпийских игр еще в июле 2020 года. В ходе тендера было получено 1 611 предложений, представленных 1 313 кандидатами из более чем 50 стран и регионов, включая Китай, Соединенные Штаты, Великобританию, Италию, Испанию, Германию и Россию. Общественный комитет по искусству зимних Олимпийских игр отобрал 20 проектов «номинированных на премию» и 44 проекта «финалистов премии». 10 лучших работ, в итоге, были отобраны путем общественного голосования онлайн, и были увеличены до реальных размеров и размещены в местах проведения зимних Олимпийских игр, городских парках и на других площадках.

«Это мероприятие по сбору проектов использует публичное искусство для создания моста связи с миром, раскрывая суть современного олимпийского духа единства, мира и дружбы. Отобранные лучшие работы обладают разнообразным художественным языком и различными формами выражения. Они демонстрируют красоту спорта и дух Олимпийских игр с помощью искусства», — сказал Линь Ган, член Комитета зимних Олимпийских игр по отбору произведений паблик-арта и президент Академии скульптуры в г. Ханчжоу.

По мнению Линь Гана, искусство, особенно скульптура, и спорт имеют глубокие корни. «Движение происходит в одно мгновение, но скульптура превращает это мгновение в вечность», — сказал Линь Ган. Он также добавил, что современные методы презентации стали более разнообразными. Почти половина авторов, получивших награду в номинации в этом отборе, как и Ту Лала, рождены в 80-х. Работы авторов помоложе выглядят более современными.

Современное выражение традиционной культуры

Современный характер, упомянутый Линь Ганом, является одной из главных особенностей этого конкурса работ. Сообщается, что в конкурсе было заявлено большое количество выдающихся работ с «современной интерпретацией традиционной культуры». Эти работы не только в полной мере отражают наследие традиционной культуры и исторический контекст, но и наполняют традиционную культуру жизненной силой и очарованием благодаря инновационному подходу. «Лодка», совместная работа скульпторов Чжан Мяня и Чжи Миня из Китайской академии искусств, является одним из таких представителей.

 

5

В июле 2020 года, ознакомившись с мероприятием по сбору заявок на официальном сайте зимних Олимпийских игр, Чжан Мянь и Чжи Минь немедленно приступили к подготовке. «Возможность городу стать “Городом двух Олимпиад” выпадает очень редко. Мы придумали более десятка проектов, и «Лодка» — один из них», — рассказал Чжи Минь.

«Первоначальным нашим намерением было сделать лодку зимних Олимпийских игр, несущую мечту зимних Олимпийских игр. Эта плоская лодка также имеет форму оливкового листа, символизирующего мирный олимпийский дух», — рассказал Чжан Мянь.

Любой, кто знаком со скульптурой, знает, что традиционные ремесла, такие как керамика, обычно используются внутри помещений и относительно редки в открытых произведениях паблик-арта. Одна из тем исследований, над которыми работали Чжан Мянь и Чжи Минь, заключается в том, как применить превосходные материалы традиционной китайской культуры в современной скульптуре. Так, эти двое воспользовались заявкой как возможностью попробовать применить керамику в паблик-арте.

«Керамика – это уникальный материал с китайскими культурными особенностями и мировым художественным языком. Почти все этнические группы в мире имеют историю обжига керамики. В китайской культуре керамика также стала материальным носителем для культурных и торговых обменов между Китаем и зарубежными странами», — так Чжи Минь объяснил причины использования керамики в качестве основного материала.

Теперь эта 9-метровая «Лодка» размещена в водной системе лесопарка «Люйсинь» в районе Тунчжоу (Пекин). Зимой эта плоская лодка, отражаясь в тихой водной глади, создает красивую пару, а первый снег, оставшийся на поверхности лодки, искрится на солнце.

Долговечная память о зимних Олимпийских играх

4

 

Скульптура «Уличные виды. Ритмы жизни» была установлена у входа на досуговой нисходящей площади Пекинской деревни зимних Олимпийских игр. В этой работе использовалось вращающееся зеркало из нержавеющей стали, отражающее красочные цвета окружающей среды. «Рядом с работой находится Площадь поднятия флага зимней Олимпийской деревни. Во время зимних Олимпийских игр здесь будут подняты флаги разных стран, и все они будут отражаться в этом арт-объекте, создавая своего рода атмосферу подъема, где естественным образом возникает олимпийский дух», — рассказал о задумке Дэн Юэ, автор скульптуры и председатель Сычуаньского общества скульпты.

Дэн Юэ сказал, что «Уличные виды. Ритмы жизни» полностью учитывает пространственную среду площади для поднятия флага в Олимпийской деревне и использует компоновку массива с небольшой дугой, которая может лучше создавать визуальное растяжение конструкции. «Это своего рода полевое искусство. Он интегрирует окружающую среду, мобилизует окружающую среду, включает окружающую среду в органическую часть работы и заставляет окружающую среду смешиваться и резонировать, образуя общее энергетическое поле», — добавил Дэн Юэ.

С завершением отбора выдающихся работ атмосфера зимних Олимпийских игр становится все ощутимее и заметнее. Эти скульптуры не только станут новым знаковым городским пейзажем и яркими визитными карточками города, но и оставят важное культурное наследие зимних Олимпийских игр для города. «В непрерывном процессе урбанизации городская скульптура демонстрирует все большую свою важность и необходимость. Ведь после того, как у людей появляется хорошая жилая окружающая среда, у них возникает необходимость в большем количестве духовных вещей, которые несут историю городского развития», — сказал Линь Ган, добавив, что эти завершенные скульптуры станут неотъемлемой частью жизни людей, а через несколько лет они также станут долговечной памятью о зимних Олимпийских играх, памятью о городе и памятью о целой эпохе.

Источник: http://russian.china.org.cn/china/txt/2021-12/06/content_77912879_3.htm

Share on Google+Share on FacebookShare on VKTweet about this on Twitter