Согласно некоторым версиям популярных кинематографических рейтингов Китая, в том числе Douban, комедийный мультфильм «Я тот, кто я есть» /»I Am What I Am». Название китайскими иероглифами «雄狮少年»/ стал самым захватывающим китайским фильмом в 2021 году, несмотря на его не очень впечатляющие кассовые сборы после выхода на большие экраны 17 декабря.
Положительные оценки данного мультфильма вызваны не только переносом на большие экраны захватывающего танца льва, который включен в список нематериального культурного наследия Китая, но и его реалистичной демонстрацией жизни простых людей.
По мнению многих кинокритиков, вышеназванный мультфильм вызывает особый восторг у зрителей реалистичностью своего сюжета, ведь в последние годы на рынке кинопроката Китая царствовали в основном мультфильмы, созданные по мотивам древнекитайской мифологии, к примеру такие, как «Нэчжа» /»Ne Zha»/, «Цзян Цзыя: Легенда об обожествлении» /»Jiang Ziya: Legend of Deification»/ и «Белая змея» /»White Snake»/.
После короткого знакомства с танцем льва — многовековым китайским народным танцем, в основном исполняемым по случаю праздника Весны /Чуньцзе, Новый год по китайскому лунному календарю/, мультфильм «Я тот, кто я есть» рассказывает о подростке-неудачнике из южнокитайской провинции Гуандун, который вместе с двумя друзьями вопреки всяческим жизненным трудностям осуществляет мечту — стать лучшим исполнителем танца льва.
Президент Ассоциации кинокритиков Китая Жао Шугуан в интервью корр. ИА Синьхуа отметил, что такой «приземленный» фильм, как «Я тот, кто я есть», сигнализирует о смене в направлении развития анимационного кинопроизводства в стране, то есть теперь вместо вымышленных персонажей из мифов, создатели мультфильмов станут больше черпать вдохновение из жизни простых людей, стремящихся творить чудеса в обычной жизни.
Этот мультфильм удачно совмещает культурные элементы «танца льва» с историей о стремлении подростков к осуществлению своей мечты, отражая, таким образом, очарование традиционной китайской культуры и воплощая моральный дух китайской нации, приводит слова кинообозревателя Центральное телевидение Китая.
Дискуссия о значимости мультфильма «Я тот, кто я есть» для придания нового импульса мультпроизводству в Китае набирает обороты в соцсетях.
«Независимо от величины коммерческого успеха данного мультфильма, он представляет собой большой прорыв для изучения форм производства отечественных анимационных фильмов по реалистичным мотивам», — говорится в одном из комментариев на платформе Weibo.
Оценка комедийного мультфильма режиссера Сунь Хайпэна на платформе Douban в настоящее время составляет 8,4 балла из 10, а его общие кассовые сборы по состоянию на пятницу составили около 86 млн юаней /13,5 млн долл. США/.
Источник: http://russian.news.cn/2021-12/25/c_1310392293.htm