Лю Пинъюнь, главный дизайнер «Бин Дуньдуня»: «Из-за этого пухляша Бин Дуньдуня я похудел на пять с лишним килограммов»

7

«Я действительно не ожидал, что Бин Дуньдунь станет настолько популярным. Недавно многие родственники и друзья спрашивали меня, есть ли у меня еще Бин Дуньдунь, а некоторые просили меня подписать купленного ими Бин Дуньдуня», — так 6 февраля выразил свои эмоции в интервью корреспонденту Китайского информационного интернет-центра «Чжунгован» доцент Лю Пинъюнь, главный исполнительный директор по дизайну талисманов зимних Олимпийских игр 2022 в Пекине и проректор Института изобразительного искусства и дизайна (руководитель) при Академии изящных искусств в Гуанчжоу.

 

7

Цао Сюэ (первый ряд, в центре), руководитель дизайнерской группы «Бин Дуньдунь», и Лю Пинъюнь (первый ряд, первый слева), главный дизайнер, на групповом фото с другими членами проектной группы.

С открытием зимних Олимпийских игр Бин Дуньдунь стал очень востребованным, что затруднило его онлайн и офлайн поиск. В ответ Лю Пинъюнь, улыбаясь, сказал: «Теперь даже у нас нет запасов, если бы знать раньше, купили бы больше!»

Посол доброй воли Бин Дуньдунь несет с собой три вида «теплоты»

С момента своего официального дебюта 17 сентября 2019 года Бин Дуньдунь привлек внимание всех слоев общества. Президент МОК Томас Бах считает, что Бин Дуньдунь воплощает квинтэссенцию и исключительность китайской культуры и станет послом доброй воли во время проведения зимних Олимпийских игр 2022 в Пекине.

Лю Пинъюнь считает, что образ Бин Дуньдуня может найти отклик во всем мире, потому что он несет с собой три вида «теплоты». Во-первых, оболочка из кристалликов льда, основанная на сахарной глазури, используемой для традиционного китайского лакомства – фруктов в сахарной карамели – символизирует сладкое (вкусное) тепло. Во-вторых, красочные шелковые ленты нарушают относительно монохромный черно-белый «фильтр», представленный традиционной пандой, привнося цветовое тепло. В-третьих, любящее сердечко на ладони Бин Дуньдуня означает мир и надежду, и это тепло мира и надежды, которое Китай передает всей планете.

Вечером 5 февраля китайская команда конькобежцев в дисциплине шорт-трек завоевала на зимних Олимпийских играх в Пекине первую золотую медаль для китайской национальной сборной. Отмеченные наградами спортсмены получили эксклюзивного и изготовленного по заказу Бин Дуньдуня, и это в очередной раз вызвало у всего народа повальное увлечение покупкой этого очаровательного олимпийского символа. Лю Пинъюнь сообщил корреспонденту, что вдохновением для эксклюзивных венков Бин Дуньдуня, изготовленных на заказ спортсменам, удостоенным наград, послужили китайские «три друга в зимней стуже», поскольку китайское культурное наследие, содержащееся в «трех друзьях, чья дружба закалилась холодом», соответствует духу зимних Олимпийских игр. «В конце концов, Оргкомитет зимних Олимпийских игр решил объединить три элемента – сосну, бамбук и сливу – на венке одновременно, что символизирует упорство, стойкость и жизненные силы спортсменов».

 

cof

Фотография работы дизайнерской группы «Бин Дуньдунь».

Путь от Паньпань и Цзинцзин до Бин Дуньдунь: инновации в наследовании

От Паньпань с Азиатских игр 1990 года и традиционной куклы «фува» Цзинцзин на (летних) Олимпийских играх 2008 в Пекине до Бин Дуньдуня на зимних Олимпийских играх 2022 в Пекине, талисманы трех крупнейших международных (спортивных) мероприятий, проводимых Китаем, использовали образ панды. Лю Пинъюнь объяснил, что исследования показали, что панды более узнаваемы на международном уровне, чем китайские элементы, такие как Великая Китайская стена и шелк: «Панда – это культурный символ. Сложность разработки нашего дизайна заключалась в том, как соединить исторические символы с современными, внедрить инновации в наследование и создавать ориентированную на будущее непохожую на других панду». В конце концов, команда Лю Пинъюня инновационно разработала Бин Дуньдуня с полным чувством технологичности.

По словам Лю Пинъюня, инновационность дизайна Бин Дуньдуня проявляется в трех аспектах. Прежде всего, команда отказалась от традиционных методов, таких как ручная роспись и рисование тушью, использовав трехмерные технологии для создания, а также технологические творческие приемы для представления нового визуального восприятия. Во-вторых, разработчики прикрепили «ледяную ленту» Национального конькобежного стадиона к шлему Бин Дуньдуня. Плавные цветные линии символизируют гоночные трассы зимних видов спорта и высокие технологии 5G. Кроме того, Бин Дуньдунь в целом имеет форму космонавта. Аэрокосмическая промышленность – это современная научно-техническая отрасль и общее дело человечества. «Космос не имеет границ, и концепция Олимпийских игр также стремится преодолеть национальные границы, — сказал Лю Пинъюнь. – В некотором смысле активное участие Китая в космической отрасли также практикует концепцию построения сообщества единой судьбы человечества».

Бин Дуньдунь – результат командной работы

Лю Пинъюнь вспомнил, что в самом начале работы, в октябре 2018 года, команда разработала 16 вариантов дизайна за 19 дней, из которых выделились 3 работы из 5 816 запрошенных работ из 36 стран мира, они вошли в десятку лучших, в том числе и идея Лю Пинъюня «Боярышник в сахарной карамели», которая стала прототипом Бин Дуньдуня. Вдохновением для этого дизайна послужило символическое воспоминание из детства Лю Пинъюня: «Я из Синьюя, это в провинции Цзянси. Когда я был ребенком, я представлял север (страны) как царство холода и стужи с боярышником в сахарной карамели». Впоследствии, по предложению Пекинского Оргкомитета зимних Олимпийских игр, чтобы лучше отразить имидж Китая, команда заменила ягоды в сахарной карамели гигантской пандой с более высокой степенью признания со стороны международных друзей, сохранив «леденцово-сахарную оболочку», и, тем самым, завершив переход от ягоды в сахарной карамели к «панде в сахарной глазури».

Говоря о творческом процессе создания Бин Дуньдуня, Лю Пинъюнь испытал массу эмоций: «Зимние олимпийские игры проходят на высоком уровне, и мы придаем им большое значение. Каждый участник находится под большим давлением и перегружен интенсивной работой. С самого начала мы конкурировали с другими командами, и никто не знал до самого последнего момента, сможем ли мы добиться успеха. Каждый раз, когда мы отправляли его (проект) на рассмотрение, мы беспокоились о том, что Оргкомитет олимпийских игр скажет, что мы исключены».

В период этих разработок Лю Пинъюнь еще учился в докторантуре в Аомэне. Как главному дизайнеру, ему пришлось некоторое время курсировать между Аомэнем и Гуанчжоу. Каждый вечер в 10, после лекций в Аомэне, он отправлялся в Гуанчжоу, работал до 2-х часов ночи, и лишь затем ложился спать. Потом, в течение следующего дня, продолжал работать и возвращался в Аомэнь во второй половине дня, и так снова и снова. «Из-за этого пухляша-талисманчика я в то время потерял пять с лишним килограммов!», — подшучивает Лю Пинъюнь.

В конце концов, после 10 месяцев, 21 серьезной доработки и бесчисленных мелких доработок, а также работ закрытого типа в Пекине, Бин Дуньдунь официально стал талисманом зимних Олимпийских игр в Пекине.

Источник: http://russian.china.org.cn/china/txt/2022-02/09/content_78037166.htm

Share on Google+Share on FacebookShare on VKTweet about this on Twitter