Китайская кухня – это один из главных брендов Поднебесной. В какой бы далекий уголок планеты вас ни забросило, там всегда можно найти ресторан китайской кухни или повара, который с удовольствием приготовит яства из КНР. Узбекистан в этом плане яркий пример того, как с каждым годом в стране растет число любителей и ценителей китайских блюд. Но, будьте внимательны, сами китайцы говорят, что настоящую кухню из Поднебесной может приготовить только повар из Китая. Наша сегодняшняя героиня – не просто владелица двух популярных в столице ресторанов китайской кухни. Она уже давно стала своеобразным символом народной дружбы между двумя странами. Судьба связала ее с Узбекистаном еще в 60-е годы прошлого века. Именно здесь познакомились и сыграли свадьбу ее родители.
Когда впервые переступаешь порог китайского ресторана, расположенного в самом центре столицы, кажется, словно попадаешь в другой мир. Атмосфера тут необычная, даже официанты из числа местных жителей настолько сдержаны в выражении своих эмоций, что кажутся настоящими китайцами.
Когда узнаешь, что хозяйка заведения – этническая китаянка и при этом уроженка Ташкента, то сразу понимаешь, что это кафе – результат большой человеческой любви, которая тесно переплетается с тоской по Родине. Чэн Баошань – так зовут нашу героиню. Ее родители оказались в Узбекистане в 60-х годах прошлого века. Позже они познакомились и поженились в нашем солнечном городе.
Муж нашей героини – ташкентский кореец. У супругов двое детей, которых воспитывают так, чтобы они помнили происхождение своих предков. Более того, семья уже не раз была в Китае, в тех местах, где родились предки Леты.
Что касается китайского языка, то Чэн Баошань изучала его на курсах в Ташкенте, и в настоящее время активно использует его в повседневной речи, встречая в ресторане гостей из Поднебесной.
«Я пробовала себя в разных сферах деятельности, но у меня всегда было желание создать что-то свое, что хоть как-то было бы связано с исторической родиной. Когда-то давно судьба привела меня в едва ли не в единственный китайский ресторан в Ташкенте, где я проработала несколько лет и многому научилась. Я увидела весь процесс изнутри и поняла, как и что работает. Там я лишний раз убедилась, что кухня моих предков очень яркая и разнообразная. Доказательство этому – простой факт. Каждая провинция Китая имеет свой отличительный почерк в приготовлении еды или коронное блюдо», – заметила Лета.
Во время одной из поездок в Китай Чэн Баошань как-то зашла пообедать в местный ресторан, где подают ланчьжоускую лапшу. Именно там за чашкой ароматной лапши пришла идея открыть в Ташкенте настоящее заведение китайской кухни, где гостившие в столице китайцы имели бы возможность поесть свою родную еду, а граждане Узбекистана – познакомиться с популярными китайскими блюдами.
«Для нас было важно открыть заведение с таким направлением китайской кухни, которого еще не было в Ташкенте. Чтобы получить вкус «как дома», нужно было пригласить поваров из Китая с многолетним опытом работы. Так и закрутилось: начали поиск и переговоры с поварами, нашли место, заказали оборудование, параллельно решая еще много других дел. В итоге мы открыли наше первое кафе ланчжоуской кухни Bamboo Noodle House, где основным блюдом выступает знаменитая лапша. Ее наши повара тянут для каждой порции вручную», – подчеркнула собеседница.
Ресторану уже больше четырех лет. Его владелица гордится тем, что гости из Китая часто хвалят блюда, отмечая их аутентичность, а для узбекистанцев именно это место становится своеобразным входным билетом в кулинарные традиции Поднебесной.
«Когда открываешь что-то новое с нуля, то сталкиваешься с разными сложностями. В этом смысле я предпочитаю делать акцент не на том, что эти трудности были, а как мы их прошли, какой получили опыт и куда двигаемся дальше. Однако есть две проблемы, которые сопровождают нас постоянно. Первая – это нехватка кадров. С этим, я думаю, сталкиваемся не мы одни, а практически любой бизнес в разных сферах. Кадры нужны постоянно и на многих позициях. Каждый раз искать нового человека, обучать его, стимулировать – все это забирает очень много сил и энергии. Я очень ценю нашу команду, некоторые члены которой работают с нами со дня открытия первого кафе. За это время мы с ними стали уже как родные», – поделилась Лета.
Вторая проблема связана с поставками. Чтобы получить вкус «как дома», недостаточно пригласить на работу поваров из Китая. Еще их обязательно нужно снабдить китайскими специями и рядом продуктов. С этим из-за пандемии возникли сложности. Тем не менее это не мешает команде активно развиваться.
На сегодняшний день под брендом Bamboo функционирует два заведения. Первое – это кафе Bamboo Noodle Нouse, можно сказать, что это «китайский fast food». Второе заведение – ресторан Bamboo Dimsum. Здесь представлена кантонская и сычуаньская кухня, а фирменным блюдом выступают любимые китайцами димсамы, для приготовления которых требуется большое мастерство и терпение.
Что касается предпочтений узбекистанцев в плане китайских блюд, то, по словам Чэн Баошань, их как таковых нет, посетители стараются попробовать максимальную палитру блюд. Единственная особенность: те, кто «не дружит» с острым, обходят такие блюда.
«В Ташкенте на сегодняшний день стало гораздо больше кафе и ресторанов с китайской кухней, если сравнивать, например, с 2010 годом. Но китайская кухня настолько разнообразна и обширна, что потенциал для открытия новых заведений очень большой. Например, у нас в планах есть еще пара проектов, которые мы хотим осуществить в Узбекистане», – рассказала она.