3 апреля в городе Синьчжэнь провинции Хэнань состоялась торжественная церемония поклонения Хуанди или Желтому императору, мифологическому предку китайского народа, жившему согласно легендам
ок. 4000 лет назад, и родившемуся в этой местности 3 марта по лунному календарю Китая, совпавшей в 2022 году с 3 апреля.
Китайские и японские археологи утверждают, что обнаружили в юго-западной провинции Китая Сычуань свидетельства пятой древней цивилизации, сообщило японское издание Kyodo News 28 октября 1996 года.
Доказательства, обнаружены в ходе совместного археологического проекта и, по оценкам, датируемый 4500 годами.
Желтый император
Он был найден среди остатков древнего замка недалеко от берегов реки Янцзы в 56 милях (90 км) к юго – западу от города Чэнду. Археологи, участвующие в проекте раскопок, объясняют, что земляная стадия, указывающая на передовые знания тех, кто ее строил, о методах строительства, усиливает возможность существования пятой цивилизации.
Четыре древнейшие цивилизации мира известны как Месопотамия, Египет, Инд и китайская Желтая река. Анализ изотопов углерода в глиняной посуде, найденной на месте раскопок, был использован для определения возраста замка и стадии строительства.
Это очень важное открытие. Возможно, мы приблизились к разгадке загадки “Желтого императора” Хуан-ти (27 век до н. э.), который, как говорят, жил в те туманные времена до династии Шан.
В самом Начале
Археологические данные свидетельствуют о том, что Китай является одной из колыбелей человечества.
Считается, что самый ранний известный человек в Китае, чей окаменелый череп был обнаружен в провинции Шаньси в 1963 году, датируется 600 000 годом до нашей эры.
Примерно в 4-м или 3-м тысячелетии до нашей эры, в Новом каменном веке, в жизни древних китайцев произошли большие перемены. Все большее число людей стали жить вместе в оседлых местах, обрабатывать землю и одомашнивать животных.
Эти люди делали полированные каменные орудия труда и строили укрытия в жилищах-ямах и хижинах-ульях, которые были покрыты тростниковыми крышами. Такие деревни были найдены в основном в районе большой излучины Хуанхэ на Северо-Китайской равнине. Несмотря на суровые зимы, эта местность хорошо подходила для сельского хозяйства.
На самом деле он очень напоминал другие колыбели древних цивилизаций, такие как долина Нила в Египте. Как мы увидим, это важный факт, потому что между древними цивилизациями есть и другие поразительные сходства.
Согласно китайской традиции, китайский народ возник в долине Хуанхэ (Хуанхэ или Желтая река).
Легенды повествуют о создателе, Пань Ку, которого сменил ряд небесных, земных и человеческих правителей.
Рис выращивали в восточном Китае около 5500 года до н. э., а примерно пять столетий спустя в долине Хуанхэ возникло сельскохозяйственное общество.
Пань Ку
Наследие императора
Китайская цивилизация многим обязана легендарному правителю. Сельское хозяйство и земледелие одновременно развивались в древние времена, когда правил Хуан-ти. Разведение шелкопряда было осуществлено раньше всего в Китае.
Юэ Цзюэ Шу говорит, что император Хуан-ти начал производство шелковой одежды и выращивал шелковицу (для шелкопрядов) и коноплю; как утверждают китайские археологи, “это из исторических записей” (Подборки китайских реликвий и археологии, Издательство иностранных языков, Пекин, 1995).
Хуан-ти
Мы должны быть благодарны, что, по крайней мере, некоторые исторические записи доходят до нас из туманов времени. Древние писцы позаботились о том, чтобы оставить нам невероятную историю об очень странном существе, которое они называли “Желтым императором”. И именно в эпоху Хуан-ти была “изобретена” самая древняя китайская письменность.
Как и у других древних народов, у китайцев появились уникальные атрибуты.
Их форма письма, разработанная к 2000 году до н. э., представляла собой сложную систему написания изображений с использованием форм, называемых идеограммами, пиктограммами и фонограммами.
Такие ранние формы китайского языка стали известны благодаря обнаружению археологами костей оракула, которые представляли собой кости с надписями на них. Они использовались для гадания и ведения записей в Древнем Китае.
В 1899 году небольшая группа китайских ученых и антикваров собрала большое количество надписанных костей с полей вокруг Сяо Туна. Прошло пять лет, прежде чем удалось расшифровать достаточное количество символов, чтобы раскрыть истинную природу “костей дракона“.
Это были записи о народе, который называл себя Шан и правил землями, окружавшими Аньян, около четырех тысяч лет назад. Предметы, вделанные в поля Сяо Туна, произошли не от драконов, а от черепах и крупного рогатого скота. Короли Шан желали заглянуть в будущее, и их прорицатели писали королевские запросы на тщательно выскобленном и отполированном черепаховом панцире, лезвии быка или кости ноги.
Династия Шан
Годы спустя археологи Китайской Народной Республики обнаружили еще тысячи костей оракула Шан. Корпус ученых людей создал совершенно новую область лингвистических исследований, Цзя гу шу, изучение письменности из раковин и костей. Когда ученые углубились в труды древних прорицателей, они пришли к провокационному выводу: письменность Шан не была древнейшей китайской письменностью, по крайней мере, на тысячу лет. Используемые тогда символы были уже настолько изощренными, что за ними, несомненно, стояло много веков развития. Очень мало известно о письменности до Шана.
Династия Шан (1766-1122 до н. э.) – первая документированная эпоха древнего Китая. Высокоразвитая иерархия состояла из короля, знати, простолюдинов и рабов. Столицей был город Аньян, расположенный в провинции Северная Хэнань. Некоторые ученые предположили, что путешественники из Месопотамии и из Юго-Восточной Азии привезли в Китай сельскохозяйственные методы, которые стимулировали рост древней китайской цивилизации. Если это так, то может быть прямая связь с Шумером. Народы Шан были известны своим использованием нефрита, онзе, колесниц, запряженных лошадьми, поклонением предкам и высокоорганизованными армиями.
Династия Шан
Важным аспектом Китая является его долгая культурная и национальная история. Китайский народ имеет общую культуру дольше, чем любая другая группа на Земле. Китайская письменность насчитывает почти 4000 лет.
Древние библиотеки
Самые ранние известные библиотеки были связаны с дворцами и храмами.
В Китае записи династии Шан были написаны на костях животных и панцирях черепах.
Ранняя библиотека, называвшаяся “Местом исцеления души“; во дворце египетского царя Рамсеса II (1304?-1237 гг. до н. э.) в Фивах, состояла из тысяч свитков папируса. Среди наиболее важных библиотек древнего Ближнего Востока была дворцовая библиотека Ашшурбанипала (668?-627? До н. э.) в Ниневии в Ассирии.
Дворцовая библиотека Ашшурбанипала
Этот ранний тип национальной библиотеки, собранной “ради далеких дней“, состоял из более чем 30 000 глиняных табличек. Ранние библиотекари обычно были священниками, учителями или учеными. Первым известным китайским библиотекарем был философ Лао Цзы, который был назначен хранителем королевских исторических записей правителей Чжоу около 550 года до нашей эры. Существует определенная связь между Лао-цзы и Желтым императором.
Лао-Цзы
Многие культуры отождествляют священное существо с создателем письменности. В Египте эту честь разделяли Тот и Исида, в то время как древние греки благодарили Гермеса за их письменные слова.
Желтый Император был очень одаренным “Сыном Неба“. Легенда гласит, что он был изобретателем многих вещей, таких как изготовление одежды, производство лодок и транспортных средств, строительство домов и дворцов и т. д. Он также приказал своим придворным чиновникам Лунь Лину изготовить музыкальные инструменты, Да Нао составил Небесные Стебли и Земные ветви (10 Небесных Стеблей и 12 Земных ветвей используются в сочетании для обозначения лет, месяцев, дней и часов), а Цан Чи изобрел китайские иероглифы. Таким образом, китайская традиция приписывает изобретение письменности Цан Чи, министру героического “Желтого императора” Хуан-ти.
Когда люди впервые научились писать, “все духи кричали в агонии, когда таким образом были раскрыты сокровенные тайны природы“.
Китайская математика
Происхождение китайской математики окружено большим количеством мифов, поскольку многие древние математические труды были утеряны из-за разложения бамбукового материала, на котором они писали. Считается, что император Хуан-ти был первым покровителем математики. При правлении Хуан-ти его министры Тай-мао и Ли-шоу разработали систему счисления на основе шестизначных чисел и соответствующую арифметику.
Китайцы верили, что числа обладают философскими и метафизическими свойствами. Китайцы использовали числа “для достижения духовной гармонии с космосом“. Они верили, что “…существование человека зависит от численно определенных действий и обязательств“.
Ранняя китайская математика была представлена в литературной форме. Алгебраические обозначения не использовались. Цифры в их базовых системах 10 были зашифрованы, и они были написаны вертикально на коре, бамбуке, шелке и бумаге. Традиционная китайская система счисления была системой мультипликативной группировки, хотя более поздняя система, называемая научными китайскими цифрами, была позиционной системой.
Влюблен…
Самыми древними книгами о любви являются китайские “Руководства по сексу“, написанные 5000 лет назад легендарным желтым императором Хуан-ти (2697-2598 до н. э.).
Война
Знание четырех полезных отраслей военных знаний, связанных с (1) горами, (2) реками, (3) болотами и (4) равнинами; и позволило Желтому императору победить четырех монархов (у Наполеона были схожие представления об искусстве войны). Древние китайские письмена подтверждают, что Желтый император был ответственен за изобретение войны.
В “ЛЮ Тао” упоминается, что Хуан-ти “участвовал в семидесяти битвах и усмирил Империю“. Объяснение Цао Кунга состоит в том, что Желтый император первым ввел феодальную систему вассальных князей, каждый из которых (в количестве четырех) первоначально носил титул императора. Ли Цюань рассказывает нам, что военное искусство зародилось при Хуан-ти, который получил его от своего министра Фэна. Хуан-ти, или Желтый император, упоминается как “Создатель китайской культуры“, и все люди китайской расы считают себя потомками Янь-Ди и Хуань-ти.
Хуан-Ти
С первоначальной фамилией Гунсун (позже измененной на Цзи) и другим именем Юсюн Ши, Хуан-ти был также известен как Сюаньюань Ши, поскольку он жил на холме Сюаньюань. Лидер клана в конце первобытного общества Китая, Хуан-ти Ди был полноправным другом Янь Ди, с которым он делил страну. В последующие годы он заключил союз с Янь Ди против вторжения Чию, вождя племени Цзюли. Решающая битва произошла при Чжуолу на северо-западе нынешней провинции Хэбэй.
Легенда гласит, что в начале битвы Чию испустил густой туман повсюду, который длился три дня, и солдаты Хуан-ти не могли определить направление. К счастью, Хуан-ти вывел своих людей из тумана на “колеснице компаса“, которую он изобрел, и одержал полную победу.
Янь-Ди
Союз Хуан-ти и Янь-Ди раскололся после поражения Чию, потому что, как говорили, Янь-Ди намеревался посягнуть на различные племена и захватить лидирующее положение в союзе, в то время как вожди племен предпочитали подчиняться Хуан-ти. В результате два лидера подрались в Банкване. После трех ожесточенных сражений Хуан-ти одержал победу и был провозглашен вождями племени “Сыном Неба“.
Строгий и беспристрастный, Хуан Ди смог избавить людей от зла. Говорили, что Гу, сын Бога горы Чжуншань по имени Чжулун, убил другого бога на горе Куньлунь в сотрудничестве с божеством по имени Циньпи. Желтый император был возмущен их зверством и немедленно приказал их убить.
Лао-цзы и Хуан-ти
Хотя аскеты и отшельники, такие как Шэнь Тао (который выступал за то, чтобы “отказаться от знания и отказаться от себя“), впервые написали о “Дао“, именно с философа шестого века до н. э. Лао-цзы (или “Старый мудрец” – урожденный Ли Эр) действительно началась философия даосизма. Некоторые ученые полагают, что он был немного старше современника Конфуция (Кунг-Фу-цзы, урожденный Чиу Чун-Ни). Существует также тесная связь между Лао-цзы и легендарным Желтым императором Хуан-ти.
Какая связь была между давно ушедшим императором и придворным библиотекарем, основавшим даосизм? Хотя даосизм глубоко укоренился в китайской истории, он является скорее образом жизни, чем религией. Его суть в значительной степени основана на трудах Лао-цзы (570-490 гг. до н. э.), называемых “Дао Дэ Цзин“. Книга разделена на две части: первая – “книга пути“, вторая – “книга добродетели“. Он верил, что гармония существует между Небом и Землей и что ее может найти любой человек в любое время – все, что им нужно было сделать, это следовать естественному течению природы, называемому Дао или “Путем“.
Его основное учение состояло в том, что о Дао нельзя говорить, ибо слова не могут описать бесконечную Вселенную.
Наряду с развитием даосизма как философии развивалась и другая, более строго религиозная интерпретация даосизма. Этот “религиозный” даосизм имел свои собственные храмы, священников, обряды и символические изображения. Лао-цзы почитался как “святой“, и ему приносились императорские жертвы. Он сильно опирался на идеи инь-ян и “Пяти агентов” (металл, дерево, вода, огонь и земля). В это время начал развиваться пантеон даосских божеств, которых часто почитали как богов. Астрология, алхимия и гадание были настолько заметны в этом потоке даосизма, что он перешел от философии к оккультизму. Это движение иногда называли Хуан-Лао в честь легендарного Желтого императора Хуан-ти и Лао-цзы.
Желтый император
Из этой формы даосизма возникли очень сильные алхимические течения, поскольку даосские практики (во многом похожие на западных мистиков тысячелетием позже) при дворе Шихуанди династии Цинь (221-207 гг. до н. э.) пытались культивировать силы, которые превращали неблагородные металлы в золото и, следовательно, служили метонимом для преобразования человеческих качеств в трансцендентное. Эти практикующие также были признаны духовными медиумами и экспертами в области левитации.
Было ли знание о странных способностях дано Лао-цзы теми, кто владел наследием Желтого императора? Или сам император передал это знание Лао-цзы?
Сыны Неба
“Желтый император” был довольно интересным существом. Я намеренно избегаю называть его человеком не потому, что стремлюсь оскорбить китайский народ, а потому, что информация, которую я собрал о Хуан-ти (хотя и скудная), убеждает меня в обратном.
В древних китайских записях упоминаются удивительные, мудрые и гуманные (гуманные, а не человеческие-P.S.) существа,” Сыны Неба” (этот термин стал титулом императоров намного позже), которые так много сделали для тогдашних диких обитателей долины реки Хуанхэ. До того, как “Сыны Неба” появились на Земле, всем таким явлениям предшествовали знакомые небесные явления. Еще до рождения Хуан-ти произошло ” сияние великой звезды Ци и созвездия Медведицы (Большая Медведица)“.
Очень древняя, добуддийская религия Тибета (“бон“) описывала, как на Земле появился могущественный “Друг добродетели и доброты“.:
“…Яйцо, созданное магическими силами богов Са и Бал, вышло под действием собственного веса из божественного лона пустого неба.
Снаряд превратился в защитную броню. Оболочка защищалась, как амур, и то, что Белое, стало источником силы для героев. Внутренняя оболочка стала оплотом для тех, кто жил в ней…
Из самого центра Яйца вышло человеческое существо, Обладающее магической силой…
Из всех “Сынов Неба” именно Хуан-ти оставил “самый большой след” в китайской мифологии. Впервые он появился в бассейне реки Хуанхэ.
Хуан-ти сильно отличался от других древних героев. Он не просвещал людей, не требовал поклонения. Хуан-ти и его помощники были удивительно разумными существами. Конечно, они обучали туземцев всевозможным полезным наукам, включая иглоукалывание. Однако самым важным для них были их собственные дела. И в таких делах преобладало создание сложных и, увы, непостижимых (по крайней мере, для нас) аппаратов и приспособлений.
Крапива, известный украинский исследователь аномальных явлений, рассказал в своей книге “НЛО: парящая загадка истории” (Одесса, 1991), что Хуан-ти изготовил двенадцать гигантских зеркал неизвестной природы и использовал их “вслед за Луной“. Археологи современного Китая добавляют еще одну деталь. Они цитируют Биографию Хуан-ти: “Когда император встретил Западную императрицу в горах Ванву, месяц за месяцем создавалось двенадцать больших зеркал для использования“.
По словам господина Крапивы, Биография Хуан-ти была основана на таинственных легендах.
Что имели в виду древние писцы, говоря “следуя за Луной“?
Что заставило Хуан-ти установить какую-то связь между его “зеркалами” и Луной? Есть еще более любопытная деталь, обнаруженная Крапивой.
“Рассказ о чудесах” (шестой век до н. э.) содержал следующую историю:
Люди Зеркального озера рассказывают, что там, где Хуан-ти бросил свои зеркала, остался камень, который их отполировал. Ползучие растения (ползучая трава – P.S.) не растут на этом камне. Лао-цзы жил в ту эпоху: видел ли он камень, о котором идет речь?
Чудесные Треноги
Многочисленные источники сообщают, что Хуан-ти изготовил и использовал некоторые “чудесные штативы“. “Треножники” не использовались для воды, и в них не было огня для нагрева и приготовления пищи. Назначение такого “треножника” было совершенно иным: это было “подобие Великого Бесконечного“, Дао, скрытого двигателя Вселенной. “Штатив” был примерно 3-4 метра в высоту, но его объем был относительно небольшим: 100 литров. Ноги несли большую часть их веса. Любопытный человеческий наблюдатель не смог бы заглянуть внутрь “треножника“, но источники говорили, что “сотни духов заполнили его внутренности“. Крапива, изучивший все доступные подобные источники, придерживается мнения, что функционирующий “штатив” издавал какие-то звуки, голоса.
Триножник
В легендах древнего Китая говорилось, что “треножники” изображали “драконов, летающих в облаках“; это был тот самый “дракон“, который в конце концов прибыл и унес Хуан-ти и его коллег. Скорее всего, “штативы” использовались для дальней связи, потому что их местоположение было выбрано таким образом, чтобы на них была направлена звезда Сюань Юань. Именно с этой звезды Хуан-ти прибыл на Землю. Мы знаем эту звезду как Регулус из созвездия Льва; подробнее об этой любопытной звезде позже.
В 18 километрах к северо-востоку от Чжаоцина есть гора, которую сначала назвали Вершиной Озерной горы, потому что на ее вершине есть озеро. Легенда гласит, что Желтый император когда-то отлил здесь треножник, отсюда и нынешнее название. Это одна из четырех знаменитых гор в Южном Китае.
Самым интересным качеством “штативов” была их способность хранить знания и данные. Такой “треножник” знал “благоприятные и неблагоприятные знаки, знал то, что существует, и то, что исчезло“. Более того, “тренога” могла оставаться неподвижной и могла ходить, могла становиться легкой и тяжелой (Крапива считает, что она каким-то образом могла управлять гравитацией). Источниками, перечисленными украинскими учеными, являются “Записи о выдающихся деяниях Хуан-ти Великого” и “Прославление трех треног Хуан-ти”, написанные Цзао Цзи.
Сущность Чи Ю
Хуан-ти и большинство его помощников действовали в Северном Китае. Именно там впоследствии развилась китайская цивилизация. Юг Китая был освоен существами, точную природу которых нелегко определить: были ли они живыми организмами? независимые механизмы? или механизмы, управляемые живыми существами? Древние источники называют их “Чи Юй и другие“.
Чи Ю
Очевидно, они были совершенно идентичны. Возможно, открытие стоянки “пятой цивилизации” в Чэнду и последующие раскопки прольют некоторый свет на тех, кто “развивал Юг“. Крапива смог собрать некоторую информацию о Чи Ю. Как и у Хуан-ти, у Чи Юя было четыре глаза (по крайней мере, так считалось), шесть рук или манипуляторов.
Чи Ю
Самой странной из всех была голова Чи Юя: она была сделана из меди и имела металлический лоб и несколько трезубцев вместо ушей. Согласно местным легендам, металлическая голова была отрезана от тела (со всеми соответствующими мерами предосторожности) и похоронена отдельно. Годы спустя эта голова продолжала излучать тепло. Иногда от места захоронения исходило красноватое облако, похожее на пар: местные жители поклонялись ему (“Пять книг Хуан-ти“).
Чи Ю мог передвигаться по пересеченной местности и даже летать (в течение коротких промежутков времени). Его вкус к еде был весьма впечатляющим: все источники предполагают, что существо питалось “камнями и песком“: таким образом, оно получало энергию, необходимую для движений существа.
Были ли Чи Ю и “его” братья живыми существами? Крапива считает, что это были сложные автономные механизмы, похожие на роботов. На самом деле только одним из существ должна была бы управлять разумная форма жизни, но туземцы считали их всех живыми существами.
Возвращаясь к своей родной Звезде
Хуан-ти правил страной сто лет, но продолжительность его жизни была намного больше: некоторые источники предполагают, что он прожил триста лет. Где он провел остаток своих дней и какой деятельностью занимался, остается открытым для спекуляций. Есть источники Дао, которые недвусмысленно утверждают, что после ста лет своего “правления” Хуан-ти вернулся на свою родную звезду, “вознесся на небеса и стал правителем Великой Бесконечности, снова превратившись в звезду Сюань Юань“.
Та же звезда, на которую указывали его “треножники“. Древнекитайский рисунок созвездия Сюань Юань был идентифицирован современными астрономами как рисунок созвездия Льва. Его самая яркая звезда (Альфа Льва)- Регулус. Мы мало знаем об этой звезде; мы знаем, что между нашим Солнцем и Регулусом очень мало сходства. Но есть очень любопытное сходство: в звездной системе Регулус существует радиоисточник, который излучает сигналы в метрических диапазонах волн. В нашей Солнечной системе также есть такой источник: Земля.
Регулус
Сущность Грома
Образ Хуан-ти был подобен “грому“. У аборигенов Австралии есть похожие мифы о существах, которые путешествовали с большой скоростью и испускали “гром“. Но Хуан-ти был более определенным “громом“: он (гром) отождествлялся с удлиненными барабанами. Именно так был изображен “гром” в виде гроздьев барабанов, каждый из которых был разделен на четыре секции. Что еще более удивительно, один из помощников Хуан-ти был известен как “принц грома“…навигатор?
Хуан-ти, “обладая сущностью грома”, был способен перемещаться в пространстве с огромными скоростями. У него был “дракон” Чанхуань, которого Хуан-ти использовал для восхождения к Солнцу. В одной древней письменности упоминалось, что это чудесное средство передвижения “берет свое начало в стране, где рождаются солнца“, и ему более трех тысяч лет. Но наиболее важным является представление о том, что огромная скорость влияет на движение Времени и замедляет процесс старения человеческого организма. Биография Хуан-ти гласит, что “чанхуань” покрывает мириады миль в день и что люди, которые “ездят” на нем, могут достигать возраста двух тысяч лет.
Чанхуань дракон.
Регулус (Альфа-Лев)
Куда улетел Хуан-ти? Посмотрите в телескоп в яркую звездную ночь. Льва можно встретить в Северном полушарии весной и в Южном полушарии осенью. Прямое восхождение: 11 часов. Склонение: 15 градусов. Виден между широтами 90 и -65 градусов. Лучше всего видно в апреле (в 9:00 вечера).
Регул, 25-я по яркости звезда на небе, означает “принц“. У него есть и другие названия:
Кор Леонис (“сердце льва“); Рекс; Аль Калб аль Асад; Кабелекед.
Происхождение названия созвездия, в котором обитает Регул, также представляет для нас интерес. Лев-немейский, Лев с Луны, которого Гера послала убить Геракла. Как первый род Геракла, он убил льва, задушив его голыми руками. Легенда гласит, что у льва была шкура, которую нельзя было пробить железом, бронзой или камнем. Поскольку он не мог урезонить свирепого зверя, Геркулес задушил его, и местные жители были очень благодарны. Геркулес носил кожу, которая делала его непобедимым. Когда Геракл умер, лев был возвращен на небесные небеса вместе с Гераклом. Неужели мифы древних греков зародились в Китае, и “дракон” стал “львом“?
Халдеи ассоциировали Льва с солнцем, поскольку оно находится на небе во время летнего солнцестояния (хотя это уже не так из-за прецессии земной оси). Поскольку примерно в это время разливается Нил, древние египтяне поклонялись небесному льву.
Лев для египтян был местом восхода Солнца после сотворения мира (около Денеболы) и поэтому назывался Domicilium Solis, знак огня и тепла, или Дом Солнца.
Какие секреты откроют китайские и японские археологи? Приведут ли эти открытия нас к доказательствам, которых мы, люди, так жаждали, к доказательствам того, что много веков назад мы не были единственной разумной формой жизни на Земле?
Геракл и Лев
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c6440fdbaa1d800ad618b09/tainy-jeltogo-imperatora–syn-neba-ot-regulusa-6164ad980784a85d4c6c7938 и перепост: https://silkway.uz/news/tajny-zheltogo-imperatora-syn-neba-ot-regulusa/