– Зарубежные ученые о стратегии «Один пояс и один путь»

«Стратегия «Один пояс и один путь» более притягательна, чем «план Маршалла».

Председатель КНР Си Цзиньпин, рассуждая о международной роли современного Китая, образно отметил, что китайский лев уже проснулся… но это «мирный, дружелюбный и цивилизованный лев», который никому не нанесет вреда злоумышленно. Китай предложил новую дипломатическую философию, основанную на идее о «сообществе единой судьбы», концепции «отношений нового типа между державами», политике добрососедства с окружающими странами на началах «дружбы, искренности, взаимовыгоды и всеохватности».

Выдвинутая Китаем инициатива «Один пояс и один путь» – это глобальная стратегия, абсолютно новая модель международных отношений. Эта стратегия подчеркивает тесную взаимосвязь между интересами и внутренним развитием Китая с интересами и развитием окружающих его стран, также актуальную необходимость совместного развития и процветания всех стран в рамках системы взаимной выгоды и взаимных преференций.

В целях реализации этой инициативы Китай создал Фонд Шелкового пути, перечислив в него 40 млрд долларов США. Он должен предоставлять поддержку различным проектам. Кроме того, Китай инициировал создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций с головным офисом в Пекине, чтобы удовлетворить потребности стран-партнеров в финансировании инфраструктурного строительства. Главная цель всех этих начинаний – горячее стремление Китая «преодолеть барьеры и препятствия, мешающие еще большей взаимосвязанности и объединения азиатского региона», то, что сдерживает развитие многих разивающихся стран. В будущем крупные капиталы будут направлены на строительство дорог, железнодорожных путей и портов в этих странах. Фонд Шелкового пути и АБИИ призваны дополнить существующие на сегодняшний день международные и региональные банки освоения, а вовсе не заменить их. Они будут проводить упорядоченную и прозрачную деятельность в соответствии с международными установками и правилами.

«Один пояс и один путь» станут огромной платформой, готовой вместить всех желающих и открытой для всех стран. Многие аналитики называют инициативу «Один пояс и один путь» китайским «планом Маршалла». Однако главное отличие «Одного пояса и одного пути» от «плана Маршалла» в том, что Китай, реализуя свою инициативу, не стремится к гегемонии в Азии и в мире. Наоборот, он надеется помочь другим странам в развитии и тем самым достичь с партнерами цели «совместного выигрыша». Еще одно отличие в том, что к «Одному поясу и одному пути» могут присоединиться любые страны, вне зависимости от их политического режима или приверженности к демократии западного образца. Китай понимает основные нужды и потребности большинства развивающихся стран, которым в первую очередь необходимо развитие. И они не хотят развиваться в тени политики, навязанной Западом. Но ключевым отличием является то, что, в отличие от «плана Маршалла», концепция «Один пояс и один путь» обладает гораздо большей притягательностью, эта инициатива открыта всему миру и потому имеет большую поддержку на международной арене.

Опубликовано : в журнале КИТАЙ, №5 за 2015 год //

http://www.kitaichina.com/se/txt/2015-05/25/content_689357.htm

Share on Google+Share on FacebookShare on VKTweet about this on Twitter