Неизменная ориентация Китая на низкоуглеродное развитие способствует бурному развитию новых источников энергии в этой второй по величине экономике мира. Участники пятого заседания Круглого стола по экономике Китая, организованного ИА Синьхуа, заявили, что бум развития новых источников энергии в Китае не только поддерживает достижение целей зеленого развития страны, но и способствует глобальной «зеленой» трансформации.
В 2020 году Китай дал миру торжественное обещание стремиться достичь пика выбросов углекислого газа к 2030 году и углеродной нейтральности к 2060 году.
С тех пор страна встала на высокоскоростной трек по достижению этих целей, делая акцент на такие выделяющиеся области, как мощность возобновляемых источников энергии, модернизация промышленности и мировое лидерство в производстве автомобилей на новых источниках энергии /NEV/, фотогальванических элементов и литиевых батарей.
Наличное количество NEV в Китае увеличилось более чем в четыре раза по сравнению с концом 2020 года, составив более 20 млн единиц по состоянию на конец 2023 года. Таким образом, Китай стал крупнейшим в мире производителем и потребителем NEV.
По словам Хо Фупэна, чиновника Государственного комитета по делам развития и реформ КНР, установленная мощность в сфере возобновляемых источников энергии в Китае впервые превзошла показатель в сфере тепловой энергии в прошлом году. В 2023 году на долю Китая пришлось около половины установленной мощности в сфере возобновляемых источников энергии в мире.
Аналитики объяснили динамичное развитие отрасли новых источников энергии в Китае политикой страны, поддерживающей «зеленый» рост, огромным внутренним рынком, полными производственными цепочками и цепочками поставок, а также богатым кадровым резервом.
Приведя пример автомобилей на новых источниках энергии, чиновник Министерства промышленности и информатизации КНР Хэ Хайлинь отметил, что Китай обладает преимуществами обширного рыночного спроса, полной промышленной системы для обеспечения поставок и огромного пула высококвалифицированной рабочей силы. Кроме того, по его словам, постоянные технологические инновации и НИОКР Китая также являются частью конкурентных преимуществ этого сектора страны.
Отрасль новых источников энергии Китая не только достигла успехов на внутреннем рынке, но и активно выходит за пределы страны, повышая уровень конкурентоспособности сектора.
«Китай обладает как возможностями, так и ответственностью использовать свои сравнительные преимущества в отрасли новых источников энергии, чтобы предоставлять китайские технологии, продукты и решения для мира», — сказал Хо Фупэн.
В докладе Международного энергетического агентства /МЭА/ говорится, что в 2023 году производство поликремниевого фотоэлектрического модуля в США, Индии и ЕС было на 30 проц., 10 проц. и 60 проц. соответственно дороже, чем в Китае.
За последнее десятилетие цены на солнечные модули были снижены более чем на 80 проц., сказал старший аналитик МЭА Хейми Бахар, отметив, что более низкие цены на солнечные модули способствовали обширному развертыванию проектов сферы солнечной фотоэнергетики по всему миру.
Китай подписал соглашения о строительстве проектов, связанных с новыми источниками энергии, примерно со 100 странами и регионами мира, в то время как китайские NEV были экспортированы в более чем 180 стран и регионов мира, сказал Хо Фупэн.
Пока некоторые западные страны обрисовывали растущий объем поставок NEV из Китая как свидетельство «избыточных» производственных мощностей, участники Круглого стола по экономике Китая опровергли и этот нарратив, заявив, что основанные на экспорте рассуждения также не выдерживают критики.
Хэ Хайлинь подчеркнул, что превышение производственных мощностей одной страны над внутренним спросом является обычным и нормальным явлением во всем мире. Оно в определенной степени отражает сравнительные преимущества страны, а также является результатом международного разделения труда и сотрудничества.
По словам Хо Фупэна, попытки прибегнуть к протекционизму не только нарушат глобальные производственные цепочки и цепочки поставок в отрасли новых источников энергии, но и подорвет переход мира к низкоуглеродному развитию.
Для решения проблемы изменения климата все страны и регионы мира должны использовать свои соответствующие конкурентные преимущества, укреплять открытое сотрудничество и координацию политики, содействовать обмену инновационными результатами и создавать условия для справедливой конкуренции и свободной торговли, подчеркнул Хэ Хайлинь.
Источник: https://russian.news.cn/20240521/b8ea74828c8c433db701a52386eafa3a/c.html