Если вы в Китае спросите представителей поколения Z, что сейчас модно в стране, то, скорее всего, ответом будет «новый китайский стиль». Завоевав огромную популярность во время праздника Весны /традиционного китайского Нового года по лунному календарю/ этого года, органичное сочетание традиционной китайской эстетики и современного стиля продолжает очаровывать сердца в весенний и летний сезоны, став новым модным словом на внутреннем потребительском рынке.
Одежда в «новом китайском стиле» — это обычно одежда, в которой традиционные китайские элементы органично сочетаются с современным стилем. Она не только воплощает традиционную эстетику и культурное наследие, но и отличается использованием новых материалов, приемов и технологий, основанных на достижениях современной науки.
На платформах таких китайских популярных социальных сетей, как «Доуинь» и «Сяохуншу», «новый китайский стиль» остается горячей темой для обсуждения. Данные об электронной коммерции с платформы коротких видеороликов «Куайшоу» показали, что в первом квартале этого года заказы на товары этой категории взлетели на 700 проц. в годовом исчислении, в то время как заказы на китайскую традиционную одежду «ханьфу» подскочили почти на 300 проц.
«У нас уже заказов на полгода вперед, а совокупный среднегодовой темп роста наших операционных доходов превышает 100 проц.», — сказала Линь Ци, наследник мастерства по изготовлению «мамяньцюнь» /дословно: «юбка с лошадиной мордой»/ и основатель одного из брендов одежды. «Мамяньцюнь» — это разновидность «ханьфу» с высокой и плоской передней частью и плиссированными боками, дизайн которой появился во времена династии Сун /960-1279 гг./, и она была весьма распространена во времена династий Мин и Цин /1368-1911 гг./.
В 2016 году Линь Ци начала выпускать и распространять уникальные «мамяньцюнь», и за тот год их было продано лишь десять с небольшим штук. Однако всего за несколько лет годовой объем продаж подобных юбок, которые шила ее компания, вырос до впечатляющих 100 тыс. штук. Размышляя об этом замечательном росте, Линь Ци сказала: «Рынок претерпел заметные изменения». В настоящее время значительную часть ее клиентов составляет молодежь.
Многие молодые люди, родившиеся после 1995-х годов, отвечая на вопрос о привлекательности одежды в «новом китайском стиле», сказали, что красота, присущая самой традиционной китайской одежде, безусловно, затрагивает их культурные гены. Кроме того, молодежь привлекает ее потрясающий дизайн, который подчеркивает чувство стиля и современные веяния в моде.
От одежды «ципао» /традиционное китайское платье/ до традиционного наряда «ханьфу» — почти каждый популярный предмет моды представляет собой переосмысление традиций. «Мы потратили значительное количество времени и денег на то, чтобы собрать сотни образцов традиционной «сунской парчи», изучить процесс ткачества и внедрить инновации, чтобы она еще больше соответствовала эстетическому восприятию современных людей», — сказал председатель правления шелковой компании в г. Сучжоу У Цзяньхуа.
Компания У Цзяньхуа также занимается исследованием и разработкой эластичной сунской парчи с целью повысить стойкость к появлению складок и «морщинок», яркость цвета и комфортабельность ткани, и тем самым сделать ее более подходящей для изготовления современной одежды.
Сюэ Яди, родившаяся в 2000 году, высоко оценила одежду в «новом китайском стиле». «Она не только визуально привлекательная, но и легкая. Ношение такой одежды наполняет меня чувством гордости», — сказала она.
«Популярность традиционной китайской одежды тесно связана с растущим интересом населения к традиционной культуре. Потребители не только платят за саму одежду, но и признают эстетическое значение и культурную ценность, которые она несет. Это наглядное воплощение уверенности в собственной культуре», — отметил заместитель главы Китайской ассоциации производителей одежды Ян Сяодун.
Источник: https://russian.news.cn/20240522/2df558a5462f4ab8939e7b563b9e54f0/c.html