Окончив Цзиндэчжэньский керамический институт в 2008 году и получив опыт работы в других местах, Хао Сивэнь, однако, не утратил своей страсти к керамике.
В 2015 году он вернулся в считающийся «китайской столицей фарфора» город Цзиндэчжэнь, где полностью погрузился в керамический сектор, продолжив одновременно и учиться и заниматься предпринимательством.
«Несмотря на то, что мой приезд в Цзиндэчжэнь, возможно, был в какой-то степени случайным, благодарю этому я глубоко оценил огромное очарование керамики», — отметил Хао Сивэнь, основавший мастерскую под названием Цзисяшэ. «Теперь я хочу сделать еще один шаг вперед и помочь большему количеству людей оценить ее красоту».
Обучаясь в магистратуре и докторантуре, он основал мастерскую, специализирующуюся на образовательном туризме. В последние годы образовательные туры на керамическую тематику приобрели популярность, что еще больше привязало Хао Сивэня к городу Цзиндэчжэнь.
История производства керамики насчитывает более 2000 лет, в том числе более 1000 лет истории производства казенных гончарен и более 600 лет традиции производства гончарен для императорского двора. Город Цзиндэчжэнь, расположенный в провинции Цзянси на востоке Китая, может похвастаться особым шармом и художественной атмосферой, которые создает богатая традиционная керамическая культура.
За последние годы более 60 тыс. энтузиастов, таких же как Хао Сивэнь, переехали в Цзиндэчжэнь. Среди них более 5 тыс. выходцев из других стран, включая США, Францию, Сингапур и Республику Корея. По данным муниципального правительства, они основали мастерские и проводят мероприятия в городе, связанные с керамическим искусством..
Камилла Ками из Франции в красках вспоминает свои первые впечатления от прибытия в Цзиндэчжэнь. «Как это возможно, чтобы город специализировался на одной отрасли на протяжении тысячелетия?», — говорит она. Получив образование в области керамики во Франции, Великобритании, Швейцарии и Нидерландах, она неожиданно для себя поняла, что не хочет уезжать из Цзиндэчжэня и в конечном итоге решила обосноваться здесь.
В отличие от других городов, расположенных в центральной части Китая, в Цзиндэчжэне в последние годы наблюдается обратный отток населения. Этот феномен «культурной иммиграции» не только подчеркивает открытость и инклюзивность Цзиндэчжэня, но и отражает усилия местных властей, которые создавая специализированные сервисные агентства и оптимизируя меры по созданию благоприятной среды, стремятся к тому, чтобы неместные жители чувствовали себя в Цзиндэчжэне как дома.
«Раньше иностранцы приезжали в Цзиндэчжэнь нерегулярно, но за последнее десятилетие ситуация изменилась. Чтобы иностранцы могли спокойно заниматься инновациями и вести предпринимательскую деятельность, мы предоставляем комплексные услуги в таких областях, как проживание, здравоохранение, образование детей и кредиты», — отметил Чэнь Ю, заместитель директора Цзиндэчжэньского сервисного центра для специалистов высокого профиля в области керамики.
Международный центр искусств Таосичуань в Цзиндэчжэне ежегодно организует трехмесячную стажировку для зарубежных деятелей искусств, которая включает в себя бесплатное проживание, питание, транспорт и все необходимые для творчества лишь с одним единственным требованием, что участникам должно оставить треть своих работ здесь.
«С помощью выставок или продажи произведений искусства мы можем покрыть большую часть расходов. Важно установить более прочные связи между иностранцами и Китаем. В этом году мы уже получили рекордное количество заявок — более 1000 от иностранных художников, желающих поработать здесь», — сказал У Хао, глава центра искусств.
В современную эпоху столкновение традиционных технологий изготовления керамики и современных дизайнерских концепций в этом городе является постоянным катализатором инноваций в производстве керамических изделий. Множество оригинальных творений привлекают внимание молодых потребителей и вдыхают новую жизнь в эту тысячелетнюю столицу фарфора.
Открытость и инклюзивность Цзиндэчжэня придают этому городу особый культурный колорит. Даже молодые люди с ограниченным финансовыми возможностями могут приехать в Цзиндэчжэнь, купить немного глины и использовать общественные печи для создания своих работ, осуществляя свои мечты по низкой цене.
«Порог для желающих начать заниматься бизнесом в Цзиндэчжэне достаточно низкий. Я могу бесплатно открыть киоск на ночном рынке и жить в молодежном хостеле за 500 юаней /около 69 долл. США/ в месяц», — говорит 36-летняя Ай Фулин, которая девять лет назад уволилась с работы в рекламной компании в Пекине и переехала в Цзиндэчжэнь, чтобы начать собственное дело.
У Ай Фулин теперь собственный магазин с ежемесячным объемом продаж около 150 тыс. юаней. Количество таких же предпринимателей, как она в Таосичуане уже превысило 20 тыс. человек, в результате чего здесь образовалось 2902 юрлица.
В настоящее время около 150 тыс. человек в Цзиндэчжэне заняты в керамической и связанных с ней отраслях, что составляет почти четверть от населения города.
Источник: https://russian.news.cn/20240611/f7f05a960a8b48b4a206e76bd8721146/c.html