20 лет как объект Всемирного наследия. К юбилею признания глобальной исторической значимости Музея Императорского дворца в Шэньяне — административном центре северо-восточной провинции Китая Ляонин — его сотрудники организовали специальную выставку. На ней представлены уникальные экспонаты, сохранением и реставрацией которых музей занимался последние два десятилетия. О том, как поворачивать время вспять, заставляя замереть саму историю — наш следующий сюжет.
Музей Императорского дворца Шэньяна хранит множество бесценных культурных реликвий. За относительно недавний период более пяти десятков его старинных сокровищ прошли реставрацию сродни чуду — она практически вернула им изначальный облик.
Начальник отдела консервации Музея Императорского дворца в Шэньяне Чжан Ин: «Вот этот экспонат было довольно сложно реставрировать. Наши «лекари» реликвий работали над его восстановлением два года».
Это, по всей видимости праздничное, одеяние состоит из 11 деталей. Здесь не только восстановление ткани, но и каждый самый мелкий стежок и шов на искусно выполненной отделке должны были быть максимально точными. От мастеров потребовалась большая доля усердия и очень тонкая работа.
Начальник отдела консервации Музея Императорского дворца в Шэньяне Чжан Ин: «Только представьте — почти все эти золотые нити уже распустились, а рукава были повреждены сильнее всего. В ходе реставрации мы аккуратно отсоединяли нить за нитью, тщательно осматривали каждую, а затем снова вшивали на исходные места — как это было при создании костюма столетия назад».
Будь то картины или каллиграфия — некоторые произведения искусства эпохи династии Цин попали в руки музейных работников порядком загрязненными и помятыми, деформированными. Призвав на помощь науку, реставраторы смогли восстановить их до такого эффекта новизны — будто кисть автора едва успела засохнуть. Ну, или это было недавно.
Начальник отдела консервации Музея Императорского дворца в Шэньяне Чжан Ин: «Для устранения повреждений, мы наклеивали на полотна тонкий слой бумаги, а затем переворачивали их, чтобы осмотреть. При обнаружении разрывов или сошедшей краски, мы приступали к комплексной реставрации. Эта работа очень ответственная, на один артефакт у команды из четырёх специалистов в среднем уходит около двух месяцев».
В последние годы совместные усилия музеев императорских дворцов Шэньяна и Пекина, а также Музея Нанкина позволили реставраторам значительно продвинуться в поиске более эффективных методов восстановления предметов старины. Эти партнёрские отношения отражают общее стремление мастеров к сохранению культурного наследия с помощью инновационных методов, с единой задачей — гарантировать, что дошедшие до нас реликвии, будут продолжать вдохновлять и просвещать будущие поколения.
(Фото: Xinhua News)
+ВИДЕО в Источнике: https://russian.cgtn.com/news/2024-07-14/1812345564171505666/index.html