Культурный и туристический сектор Китая переживает настоящий бум, а посетители музеев теперь могут увезти с собой осязаемые фрагменты истории. Неудивительно, что эта новая тенденция была тепло воспринята и набирает обороты.
Во время летних каникул в музеях по всей стране царит оживление. После осмотра экспонатов многие посетители не торопятся сразу уходить, а завершают свой визит посещением магазинов культурно-креативных изделий. Чтобы дополнить свой культурный опыт, они выбирают здесь оригинальные товары лимитированных линеек, часто созданные на основе оригиналов культурных реликвий.
В культурно-творческой галерее китайского музея «Три ущелья» в городе центрального подчинения Чунцин /Юго-Западный Китай/ посетителей встречает целый ряд очаровательных и уникальных изделий в форме животных. К ним относятся подушка в форме птицы и магнит в форме кролика, вдохновленные артефактами, обнаруженными в регионе «Три ущелья».
Стихотворение известного древнего поэта Ли Бо «Ранний отъезд из города Байди», первоначально написанное им на территории города Чунцин на юго-западе Китая, получило современную интерпретацию в виде сувенира в форме книги. На обложке указано название стихотворения, на одной стороне — полный текст, а на противоположной — иллюстрация бурных вод реки Янцзы, по которым быстро плывут лодки.
В настоящее время по всему Китаю распространяется повальное увлечение музеями и культурой, и музеи становятся новыми точками роста на культурно-туристическом рынке. Подобное оживление также вызвало «культурную и творческую волну», которая привела к созданию все большего числа культурных и креативных отделов в крупных китайских музеях, специализирующихся на разработке разнообразных креативных продуктов.
Специалисты по разработке культурных и креативных продуктов и операторы, признанные Министерством трудовых ресурсов и социального обеспечения КНР в этом году в качестве представителей новой профессии, занимаются разработкой продуктов на основе рыночного спроса и проведением маркетинговых операций.
Ли Яо, работник китайского музея «Три ущелья» в Чунцине, объясняет, что этим специалистам необходимо интегрировать знания из различных областей, включая искусство, культуру, музейные коллекции, маркетинг, нормативные акты и цифровые технологии.
Дизайн культурной и креативной продукции требует глубокого понимания культурных реликвий и вторичного творчества. «Дизайнеры должны интегрировать современный креативный дизайн, уважая историческую культуру и используя культурные реликвии надлежащим образом, чтобы избежать неуместной адаптации или неправильного использования», — пояснила Ли Яо.
С точки зрения планирования, такие специалисты должны сначала выбрать культурные реликвии, которые являются репрезентативными и популярными. Затем они используют технологии для оцифровки формы и характеристик артефактов и создания новых на основе различных категорий товаров, добавила Ли Яо.
Ли Яо иллюстрирует этот процесс с помощью магнита для холодильника «денежное дерево», созданного по мотивам серой глиняной фигурки денежного дерева-свиньи, относящейся к династии Восточная Хань /25-220 гг./, из коллекции музея. Дизайн включает в себя культурные элементы и благоприятные значения, в том числе золотого феникса, бабочку и лотос. Он также может похвастаться розовым оттенком, который символизирует свинью, олицетворяющую милый образ процветания и удачи.
Дизайн культурных и креативных продуктов также выигрывает от сотрудничества и интеграции культурного наследия из разных регионов. В этом году китайский музей «Три ущелья» в Чунцине в сотрудничестве с представителями древнего чайного леса на горе Цзинмайшань в городе Пуэр провинции Юньнань — первым в мире объектом Всемирного наследия чайной культуры, представил чайный сервиз Пуэр, обрамленный старинными картинами из коллекции музея.
В дополнение к чайным листьям, посуда для чаепития также отражает суть культурного наследия в руках специалистов по разработке культурных и креативных продуктов. Здесь также представлен набор чайных чашек, изготовленных в знаменитых старинных печах для обжига. В этой экспозиции используется нематериальное культурное наследие гончарного мастерства района Жунчан из Чунцина для воспроизведения шести фарфоровых изделий пяти династий, тем самым сохраняя богатую культурную традицию.
Часто, путешествуя, люди покупают местные сувениры на память. По сравнению с продуктами, вдохновленными городским пейзажем, эти культурные и креативные изделия, которые имеют форму культурных реликвий, более уникальны и насыщены местным колоритом.
«Я выбрала магнит, выполненный по образцу серой керамической статуэтки, играющей на барабане и рассказывающей истории. Когда я посещала выставочный зал, то узнала, что этот тип статуэток уникален для этого места, а дизайн очень праздничный», — сказала Лю Фанчэнь, туристка из города Шэньян на северо-востоке Китая, показывая выбранный ею сувенир.
Согласно отчету компании Zhiyan Consulting, объем рынка культурных и креативных товаров Китая в 2023 году достиг 16,38 млрд долларов США, увеличившись на 13,09 проц. в годовом исчислении. В 2020 году объем рынка этого сектора составлял 10,67 проц. от общемирового объема, а к 2023 году он вырос до 11,56 проц.
Источник: https://russian.news.cn/20240806/5b25e268747e4306bf34db6aa3cd20f2/c.html