Этим летом музеи по всему Китаю улучшили процедуры бронирования и запустили серию мероприятий для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных посетителей в культурном и историческом опыте.
Музей провинции Ганьсу /Северо-Западный Китай/, известный своей коллекцией бронзовых изделий и артефактов, связанных с Великим Шелковым путем, продлил ежедневный режим работы на 2 часа и увеличил количество билетов. Кроме того, дети могут попробовать свои силы в изготовлении поделок или «ремонте» копий культурных реликвий.
По словам заместителя директора музея Бань Жуя, помимо паспортов, иностранцы теперь имеют возможность использовать постоянный вид на жительство для бронирования билетов. Только в июле количество иностранных посетителей музея составило более 590 человеко-раз, что эквивалентно их общему числу за 2023 год.
Музей погребального комплекса императора Цинь Шихуанди в городе Сиань /пров. Шэньси, Северо-Западный Китай/, где расположены всемирно известные терракотовые статуи воинов и коней, с начала июля принял более 2 млн посетителей.
Музей дал зеленый свет почти 40 туристическим агентствам, принимающим зарубежных туристов, в бронировании билетов. Кроме того, по словам заместителя директора музея Чжоу Пина, сервисная платформа музея, охватывая 39 стран и регионов мира, позволяет зарубежным туристам бронировать билеты и услуги в режиме онлайн на 24 языках и осуществлять платежи в 29 валютах за три месяца до посещения.
Петер Зукс, создатель контента в социальных сетях из Венгрии, сказал, что его поездка в Сиань была уникальным опытом. «Город очень гостеприимный. Мне, как творческому человеку, журналисту и писателю, нужны истории. Безусловно, если вы сможете глубже углубиться в местную культуру, у вас будет больше историй», — поделился он.
Нынешняя «музейная лихорадка» обусловлена растущим интересом китайцев к традиционной культуре и любопытством зарубежных туристов к китайской культуре и цивилизации, а также желанием с ними познакомиться.
Директор Китайской академии туризма Дай Бинь сказал, что музейные туры — это новый формат бизнеса в сфере туризма, а «музейная лихорадка» помогает традиционной китайской культуре интегрироваться в современную жизнь.
«Китайская культура становится все более привлекательной для туристов по всему миру, что также способствует развитию въездного туризма», — добавил он.
В зарубежных социальных сетях «Путешествие по Китаю» /»China Travel»/ стало популярным хэштегом, благодаря тому, что многие путешественники делятся своим туристическим опытом в Китае. С непрерывным улучшением 72/144-часовой безвизовой транзитной политики Китая все больше иностранных туристов стремятся отправиться в свое собственное «путешествие по Китаю».
По данным Государственного управления по делам иммиграции КНР, число безвизовых въездов иностранцев в Китай с января по июнь превысило 8,54 млн человеко-раз, что составляет 52 проц. от общего количества въездных поездок за тот же период, и увеличилось на 190,1 проц. в годовом исчислении.
В Китае насчитывается 59 объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Согласно опросу, проведенному Китайской академией туризма в области удовлетворения въездных туристов, более 60 проц. респондентов назвали знакомство с китайской культурой основной целью своих поездок в Китай.
По данным Государственного управления по охране культурного наследия КНР, в 2023 году в 6 833 музеях Китая было проведено более 40 тыс. выставок и более 380 тыс. образовательных мероприятий, что привлекло почти 1,3 млрд посетителей.
Помимо всемирно известных музеев, некоторые «нишевые» и частные музеи также имеют свои особенности.
Музей «Гуаньфу», основанный китайским коллекционером древностей Ма Вэйду, запустил тематическую выставку кошек, воссоздающую некоторые известные традиционные китайские картины, на которых люди заменены кошками-мультперсонажами. При этом посетители, одетые в костюмы, напоминающие кошек, могут получить скидку на билеты на некоторые ночные туры.
Основанный в 1863 году британским торговцем, отель Astor Hotel Tianjin в городе Тяньцзинь на севере Китая, принимал таких известных людей, как 31-й президент США Герберт Гувер и артист Пекинской оперы Мэй Ланьфан. Этот более чем столетний отель был одним из первых в Китае, где использовались телеграфы, телефоны и другое цифровое оборудование первого поколения в стране. Кроме того, он также известен свой ренессансной и готической архитектурой.
Сегодня туристы могут посетить тяньцзиньский музей Лишуньдэ внутри вышеупомянутого отеля. В музее насчитывается более 3 000 экспонатов, включая фотографии, документы и мебель, сквозь призму которых представлена не только культура и история отеля, но и культура и история Тяньцзиня.
«Меня впечатлила посуда и мебель, которые показывают культурные обмены между Западом и Востоком», — сказал Диего Акоста из Мексики.
Источник: http://russian.people.com.cn/n3/2024/0815/c518134-20205922.html