В Китае цифровые технологии играют важнейшую роль в сохранении культурного наследия. Оцифровка позволяет задокументировать древние артефакты, например, в виде интерактивных 3D-моделей. Как новейшие разработки оберегают традиционную культуру – в сюжете прямо сейчас.
Пещерные гроты Юньган существуют не только в китайской провинции Шаньси, но и в виде копий в виртуальном мире. Команда специалистов делала по 10 тысяч фото в день, чтобы получить цифровую модель объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО с максимальной детализацией. Дело в том, что гроты подвержены эрозии – и через какое-то время человечеству останется только их цифровая копия.
Директор проекта по цифровому сохранению Исследовательского института Юньган Пань Пэн: «Для одного грота высотой от 12 до 13 метров снято около 200-т тысяч изображений. К проекту добавляются данные трёхмерного лазерного сканирования, и в итоге мы получаем материал объемом более 40 терабайт – и это только для одной пещеры. Обрабатывать такие объёмы данных непросто».
С 2003 года было отснято около двух третей гротов Юньган. Проект оцифровки распланирован вплоть до 2030 года. Похожую работу ведёт и Юньнаньский университет на юго-западе Китая. Институт представил комплексное цифровое решение, которое включает сбор, воссоздание и демонстрацию культурных реликвий провинции. Новые технологии помогают преобразовать снимки из плоских изображений в 3D-модели. Такая компьютерная визуализация и цифровая реставрация позволяют наглядно представить древние сооружения в трёх измерениях с оборотом на 360 градусов в мельчайших деталях.
Представитель Института информационных наук и инженерии Юньнаньского университета Лю Синьи: «В провинции Юньнань насчитывается более 14 тысяч памятников культуры и архитектуры. Мы понимаем, что их нынешнее состояние является наилучшим на данный момент. Многие из этих объектов разбросаны по обширным территориям, где они долгое время подвергались воздействию осадков, ветра, солнца, что, конечно, постепенно изменило их облик».
Цифровые технологии используются не только для сохранения реликвий, но и для их восстановления, чтобы представить публике. В Старом летнем дворце Пекина «Юаньминъюань» оцифровали и отреставрировали более 60-ти исторических объектов. Результаты представили на выставке. Таким образом знаковую достопримечательность преподнесли в более первозданном виде с точки зрения садовой архитектуры, культурных реликвий и прочих важных элементов.
Руководитель цифрового проекта Юаньминъюань Хэ Янь: «Когда мы приезжаем в парк «Юаньминъюань», то на самом деле видим только руины. Трудно представить его прежний вид. Поэтому мы использовали цифровые технологии, чтобы воссоздать этот великолепный сад-дворец. Все наши экспозиции легко можно соотнести с руинами. Наша цель – не просто воссоздать историю, но также дать возможность каждому ощутить красоту садового дизайна того времени».
Внедрение технологий в процесс сохранения культурного наследия изменило методы защиты реликвий и сделало их доступнее людям по всему миру. Оригинальный памятник всего один, а вот цифровых копий может быть бесконечное число, что в каком-то смысле делает их бессмертными.
ВИДЕО в Источнике: https://russian.cgtn.com/news/2024-08-30/1829443566379896834/index.html