В последнее время многие международные финансовые институты опубликовали статистические данные и отчеты, в которых говорится, что последствия эпидемии не окажут длительного воздействия на экономику Китая. Они сообщили, что основы для долгосрочного улучшения китайской экономики остаются неизменными, и назвали три главные причины для оптимизма в ее отношении.
Первая причина: влияние эпидемии на внешнюю торговлю является ограниченным
Информационное агентство Reuters ссылается на данные, опубликованные на днях Федеральным статистическим управлением Германии. В соответствии с этими данными, «локдауны», связанные с COVID-19, и последовавший за ними хаос в цепочках поставок практически не оказали влияния на торговлю Германии с Китаем в апреле.
Согласно статистике, в апреле Германия импортировала из Китая товары на сумму 16,7 млрд. евро с ростом на 52,8% в годовом исчислении. В том числе импорт химической продукции увеличился на шесть раз, что стало основным фактором, способствующим повышению общей стоимости импорта Германии, другие группы товаров также продемонстрировали значительный рост.
На самом деле внешняя торговля Китая не сильно пострадала от эпидемии, как об этом сообщают некоторые западные СМИ. Данные Главного таможенного управления КНР показывают, что импорт и экспорт, которые Китай осуществляет со своими основными торговыми партнерами, такими как АСЕАН, ЕС и США, в целом добились роста.
Вторая причина: долгосрочные импульсы роста Китая по-прежнему существуют
Американский канал CNBC приводит слова стратега по глобальным рынкам в J.P. Morgan Asset Management Тильманна Галлера о том, что, хотя краткосрочная неопределенность продолжает сохраняться, такие факторы как политика «динамичный подход нулевой терпимости к COVID-19», жесткая налогово-бюджетная политика и строгое регулирование, носят циклический, а не структурный характер. Это означает, что долгосрочные импульсы роста Китая по-прежнему существуют.
«По сравнению с центральными банками Европы и Северной Америки, Народный банк Китая “обладает большей гибкостью для поддержания экономики”. В то же время налогово-бюджетная политика Китая корректируется, больше средств будет выделяться для инвестиций в железные дороги, аэропорты и другие инфраструктурные проекты, а также снижение налогов, стимулирование приобретения автомобилей и т. д.». Галлер добавил, что китайский фондовый рынок становится все более привлекательным.
Третья причина: зеленая промышленность обладает огромным потенциалом
Как сообщает сингапурская газета «Ляньхэ цзаобао», швейцарский финансовый холдинг UBS на днях опубликовал отчет, в котором говорится, что «зеленая» трансформация углеродоемких отраслей Китая сделает «зеленые» финансы важным фактором роста доходов китайских коммерческих банков в следующем десятилетии.
По оценкам UBS, к 2031 году доходы от «зеленых» кредитов и «зеленых» облигаций могут увеличиться в среднем до 200 млрд. долларов в год, это около 15% от всего дохода банковской отрасли Китая.
Согласно данным Министерства промышленности и информатизации КНР, в прошлом году, в условиях сложной и нестабильной внутренней и внешней экономической ситуации, а также давления со стороны цепочек поставок, объем продаж автомобилей на новых источниках энергии в Китае достиг 3,521 млн. единиц. По данному показателю Китай семь лет подряд занимает первое место в мире.
В последнем обзоре китайской экономики, опубликованном Всемирным банком, говорится, что во второй половине года ожидается восстановление темпов роста экономики Китая.
Источник: http://russian.china.org.cn/china/txt/2022-06/27/content_78291436.htm